Задумывались ли Вы о том, как изобрели такую простую, на первый взгляд, вещицу как скотч и малярная лента? Их появлению мы обязаны Ричарду Герли Дрю. К своим 22 годам он успел немного — какое-то время играл на банджо в составе небольшой музыкальной группы, затем поступил в университет Миннесоты на машиностроительный факультет. Учебу он забросил через полтора года, так как разочаровался в программе. Затем стал искать подработку.

В 1923 году парень без опыта попал на работу в компанию Minnesota Mining and Manufacturing. На протяжении двух лет его задачей было улучшение наждачной бумаги. Затем его отправили в автомастерские предлагать эту бумагу.

В то время было популярно красить автомобили в 2 цвета, но это был очень тяжелый процесс — нужно было закрывать часть машины пергаментом и газетами, посаженными на обычный клей и хирургические ленты. По окончанию работ вся конструкция снималась, но часто вместе с кусками краски. В итоге малярам приходилось начинать все сначала.

История изобретения скотча - 1

В один из дней Ричард Дрю зашел в мастерскую и услышал, как сотрудник громко ругался, стоя перед машиной — маляру снова не повезло. И тогда у молодого парня возникла идея — что если придумать ленту с более щадящим клеем, который не будет повреждать прокрашенные участки? Он решил не предлагать разочарованным мастерам бумагу, а пообещал, что придумает, как облегчить им работу.

У него не было представления, как это сделать, была только цель. В итоге Ричард начал экспериментировать, чтобы получить нужный состав — тестировал каучук, семена льна, смолу, глицерин, но тщетно. Да и начальство было не в восторге от того, что он занимался этим в рабочее время.

Дрю потребовалось два года, чтобы путем исследований выработать нужную формулу — глицерин + мебельный клей в нужных пропорциях. Смесь наносилась тонким слоем на крепированную бумагу. Так появилась малярная лента. Правда, похоже, рад был этому только Ричард. Руководство компании отказалось закупать оборудование для массового производства. Тогда Ричард взял 100 долларов, выданные для закупки материала по его основной работе, и потратил их на детали для самодельного станка.

В итоге начальство наконец оценило целеустремленность и таланты парня, и Дрю повысили до руководителя производственной лаборатории. Со временем он усовершенствовал свою клейкую ленту, и позже появился прозрачный скотч на основе целлофана.

Вот так настойчивость молодого неопытного парня привела его к мировой известности, а нам подарила незаменимые в быту вещи — малярную ленту и скотч.

История изобретения скотча - 2

Интересные факты о скотче

Оказывается, с такой обычной бытовой вещью связано несколько интересных фактов:

  1. Скотч помог спасти астронавтов команды «Аполлона 13». Его использовали после взрыва на корабле для импровизированного скафандра из картона и пластиковых пакетов.
  2. Скотчем отмечали безопасное расстояние до пациентов в инфекционных больницах США, чтобы снизить риск распространения инфекции из-за близкого контакта врачей с больными.
  3. В штате Огайо ежегодно проходит фестиваль клейкой ленты.
  4. Американские производители скотча придумали конкурс для старшеклассников — ребята делают одежду из скотча, самый оригинальный автор получает стипендию в 10 000 долларов.

Скотч с логотипом — еще один способ рекламы для бизнеса

Задумывались ли Вы о том, что обычный скотч может быть инструментом рекламы? Причем весьма дешевым и эффективным. Речь не о малярной ленте, а о скотче с фирменными цветами или логотипом компании. Его можно использовать при упаковке товара или дарить клиентам, как сувенир.

Давайте сразу рассмотрим плюсы фирменных скотчей:

  • Это дешевый способ прорекламировать свой бренд.
  • Скотч с логотипом привлекает внимание, особенно, если использовать яркие цвета.
  • Эффективность рекламы может длиться долгое время, пока клиенту попадается на глаза упаковка с наклеенным скотчем.
  • Свойства скотча не меняются после нанесения красок и логотипа.
  • Повышается лояльность клиентов к компании.

Фирменный скотч с логотипом - фото

У людей складывается доверительное отношение к брендам, использующим фирменный скотч, ведь это показывает, что компания внимательна даже к таким мелочам. Это показатель высокого уровня и качества. Клейкую ленту с логотипом используют такие известные бренды, как Розетка, Нова Пошта, Metro.

Кроме логотипа можно распечатать на скотче слова, например «АКЦИЯ, БЕСПЛАТНО + 50%, РАСПРОДАЖА, 2 ТОВАР В ПОДАРОК, СКИДКА 80%». Для такого скотча часто используют красно-желтые цвета.

Как делают фирменный скотч

Для логотипа обычно используют векторное изображение — его качество не меняется при масштабировании. Сам скотч состоит из нескольких слоев — основная пленка, клей, слой с краской и защитная пленка сверху.

Такой скотч не продается в обычных магазинах, его делают на заказ. В Киеве можно заказать производство фирменных скотчей в компании Премьер-Пластик. Кроме клейкой ленты с логотипом можно заказать обычный прозрачный скотч и пленку стрейч, которая также активно используется при упаковке товаров. Закажите обратный звонок на нашем сайте — профессиональные менеджеры свяжутся с Вами и проконсультируют по ассортименту.